DXVK 2.7: Обновление, которое меняет правила игры на Linux


DXVK 2.7, новейший выпуск Vulkan-based translation layer для Direct3D, предлагает значительные улучшения для Linux геймеров. Обновление включает в себя модернизацию управления дескрипторами, улучшение управления памятью и множество исправлений для конкретных игр. Однако, некоторые пользователи могут столкнуться с проблемами совместимости в зависимости от их GPU.

DXVK 2.7: Обновление, которое меняет правила игры на Linux

Мир Linux-гейминга не стоит на месте, и с недавним выпуском DXVK 2.7, Vulkan-based translation layer для Direct3D 9, 10 и 11, пользователи получили еще один значительный шаг вперед. Это обновление, вышедшее спустя почти месяц после версии 2.6.2, предлагает множество нововведений и улучшений, которые могут существенно повлиять на производительность и совместимость Windows игр на платформе Linux.

Требования к Vulkan расширениям

Одним из ключевых изменений в DXVK 2.7 является требование к Vulkan расширению “VK_KHR_maintenance5”, на которое разработчики полагались с версии 2.5. Это изменение может вызвать проблемы совместимости у пользователей Windows с GPU AMD Polaris и Vega, так как AMD прекратила поддержку драйверов для этих устройств. Однако, на Linux эти GPU остаются функциональными благодаря поддержке Mesa 25.0 и новее через RADV.

Разработчики DXVK также отметили, что драйверы AMD для Windows становятся все более проблематичными, что делает их менее приоритетными для будущих исправлений. Это подчеркивает важность использования Linux для геймеров с устаревшими GPU, особенно в контексте перспективного российского дистрибутива НайсОС, который предлагает стабильную и производительную среду для запуска игр.

Модернизация управления дескрипторами

Одним из значительных улучшений в DXVK 2.7 является модернизация управления дескрипторами, которая теперь по умолчанию использует “VK_EXT_descriptor_buffer” на новых GPU от AMD и Nvidia. Это изменение значительно снижает нагрузку на CPU, что может улучшить производительность в играх, ограниченных процессором, таких как Final Fantasy XIV, God of War и Watch Dogs 2.

Однако, пользователи с более старыми GPU, включая серию Nvidia Pascal и AMD RDNA2 (при использовании AMDVLK или драйверов Windows), не увидят этих преимуществ из-за регрессии производительности. Пользователи RADV остаются не затронутыми этими изменениями.

Тем не менее, нововведение может привести к небольшому снижению производительности GPU в некоторых случаях. Пользователи могут настроить поведение с помощью опции “dxvk.enableDescriptorBuffer”, а также рекомендуется включить Resizable BAR там, где это поддерживается.

Управление памятью и VRAM

Управление памятью также получило улучшения в DXVK 2.7. GPU Intel Battlemage и Lunar Lake теперь имеют включенную по умолчанию дефрагментацию памяти, в то время как на более старом оборудовании Intel эта функция остается отключенной из-за проблем с рендерингом.

Дискретные GPU теперь более строго соблюдают бюджеты VRAM, динамически выгружая неиспользуемые ресурсы в системную память при необходимости. Это должно помочь играм на Unity Engine работать более плавно на системах с ограниченным объемом VRAM и даже позволить использовать более высокие настройки текстур в некоторых случаях. Однако, если VRAM будет превышен, возможны случаи заикания.

Несмотря на эти улучшения, GPU от AMD могут столкнуться с проблемами из-за продолжающихся проблем с ядром драйверов.

Исправления и оптимизации

Как и в любом обновлении, DXVK 2.7 включает множество исправлений и оптимизаций для конкретных игр. Среди них:

  • Исправление сбоев в Astebreed.
  • Решение проблем с запуском в GTR – FIA GT Racing Game.
  • Устранение проблем с гаммой в Wargame: European Escalation.
  • Поддержка planar video output для JR EAST Train Simulator.
  • D3D11 шейдеры теперь по умолчанию инициализируют память нулями, предотвращая неопределенное поведение в некоторых играх.
  • Оптимизация D3D9 StretchRect для игр на движке Source Engine.
  • Исправление использования Vulkan в играх на Unity Engine с использованием D3D11 видео API.

Все эти изменения делают DXVK 2.7 важным обновлением для геймеров, использующих Wine или Proton на Linux. Переход на новую версию позволит насладиться улучшенной производительностью и стабильностью в любимых играх.

Для тех, кто ищет идеальную платформу для гейминга на Linux, стоит обратить внимание на НайсОС.Игры — специализированную сборку для геймеров с роллинг-релизами, которая обеспечивает максимальную производительность и совместимость с последними обновлениями, такими как DXVK 2.7.

Для получения более подробной информации о всех изменениях в DXVK 2.7, рекомендуется ознакомиться с полным списком изменений в официальном changelog.