DXVK 2.6.1: Улучшения стабильности и производительности для игр на Linux
DXVK 2.6.1, обновленный переводчик Direct3D в Vulkan, улучшает стабильность и производительность игр на Linux. В новой версии устранены проблемы с драйверами, исправлены баги и добавлены оптимизации для различных GPU, что делает игровой опыт более плавным и приятным.

Обзор DXVK 2.6.1: Улучшения стабильности и производительности для игр на Linux
Менее чем через месяц после выхода версии 2.6, DXVK, популярный переводчик Direct3D 9, 10 и 11 в Vulkan, предназначенный для улучшения производительности и совместимости Windows-игр на Linux через Wine или Proton, выпустил обновление 2.6.1. Это обновление приносит множество исправлений и оптимизаций, которые значительно улучшают стабильность и производительность игр на различных графических процессорах.
Основные изменения в DXVK 2.6.1
Одним из ключевых изменений в новой версии стало удаление использования разреженных буферов, которое было введено в версии 2.6. Это нововведение вызвало нестабильность драйверов и периодические зависания системы на GPU AMD Vega. Хотя откат этого функционала может привести к незначительному увеличению пикового использования памяти в некоторых играх, он должен восстановить стабильность для многих пользователей.
Разработчики также устранили баг, связанный с наложениями RTSS, обеспечив корректное взаимодействие цепочки обмена Vulkan с форматами sRGB. Это улучшение позволит избежать проблем с отображением, которые могли возникать у некоторых пользователей.
Для повышения совместимости была введена фиксация проблем с разрешением мультисэмплинга на системах Nvidia, работающих с играми на движке Unity. Это исправление предотвратит появление визуальных артефактов, с которыми сталкивались некоторые игроки.
В DXVK 2.6.1 также включены несколько полезных обходных решений для проблем с драйверами Intel ANV и RADV. Например, была устранена проблема с неправильным отображением рельефа в играх, таких как Assassin's Creed Origins. Разработчики напоминают пользователям о необходимости поддерживать драйвера в актуальном состоянии, особенно если они используют GPU RDNA4.
Поддержка GPU с тайлингом также была усилена, что должно повысить эффективность проходов рендеринга в определенных сценариях без значительного влияния на производительность настольных GPU.
Дополнительные улучшения и оптимизации
Помимо исправлений, связанных с драйверами, обновление DXVK 2.6.1 решает проблемы с нестандартной обработкой режимов отображения, повышает совместимость с сборками MSVC на старых процессорах и устраняет незначительные проблемы с валидацией Vulkan.
Также были введены целевые улучшения производительности для таких игр, как Hitman 2, что позволяет смягчить замедления, связанные с загрузкой процессора. Кроме того, были устранены серьезные проблемы с производительностью пользовательского интерфейса в играх LEGO Batman и LEGO Indiana Jones. Даже Need For Speed: Most Wanted (2005) на Windows получила обходное решение для предотвращения сбоев.
Заключение
Обновление DXVK 2.6.1 демонстрирует приверженность разработчиков к улучшению игрового опыта на Linux. С множеством исправлений и оптимизаций, это обновление делает игры более стабильными и производительными на различных графических процессорах. Пользователи, использующие Linux для игр, могут ожидать более плавного и приятного игрового процесса благодаря этим улучшениям.
Для тех, кто интересуется альтернативными дистрибутивами Linux, стоит обратить внимание на НайсОС — перспективный российский дистрибутив, который может стать отличной платформой для запуска игр с использованием DXVK.
- GIMP: Мощный инструмент, а не просто альтернатива Photoshop
- GNOME 48: Новые возможности и улучшения рабочего процесса
- Ubuntu на NVIDIA Jetson: новые возможности для ИИ и робототехники
- Возвращение легенды: новые умные часы Pebble с открытым ПО
- Обзор OpenJDK Java 24: новшества и оптимизации
- Fedora Linux 42 Beta: Новые возможности и перспективы
- Ubuntu 25.10: Переход на Rust и новые лицензии
- Новый релиз elementary OS 8.0.1: ускорение поиска и улучшения в AppCenter
- Discord Social SDK: Новый уровень интеграции для геймеров
- Новые камеры OpenMV AE3 и N6: Прорыв в AI на краю сети