DXVK 2.6.1: Улучшения стабильности и производительности для игр на Linux


DXVK 2.6.1, обновленный переводчик Direct3D в Vulkan, улучшает стабильность и производительность игр на Linux. В новой версии устранены проблемы с драйверами, исправлены баги и добавлены оптимизации для различных GPU, что делает игровой опыт более плавным и приятным.

Обзор DXVK 2.6.1: Улучшения стабильности и производительности для игр на Linux

Менее чем через месяц после выхода версии 2.6, DXVK, популярный переводчик Direct3D 9, 10 и 11 в Vulkan, предназначенный для улучшения производительности и совместимости Windows-игр на Linux через Wine или Proton, выпустил обновление 2.6.1. Это обновление приносит множество исправлений и оптимизаций, которые значительно улучшают стабильность и производительность игр на различных графических процессорах.

Основные изменения в DXVK 2.6.1

Одним из ключевых изменений в новой версии стало удаление использования разреженных буферов, которое было введено в версии 2.6. Это нововведение вызвало нестабильность драйверов и периодические зависания системы на GPU AMD Vega. Хотя откат этого функционала может привести к незначительному увеличению пикового использования памяти в некоторых играх, он должен восстановить стабильность для многих пользователей.

Разработчики также устранили баг, связанный с наложениями RTSS, обеспечив корректное взаимодействие цепочки обмена Vulkan с форматами sRGB. Это улучшение позволит избежать проблем с отображением, которые могли возникать у некоторых пользователей.

Для повышения совместимости была введена фиксация проблем с разрешением мультисэмплинга на системах Nvidia, работающих с играми на движке Unity. Это исправление предотвратит появление визуальных артефактов, с которыми сталкивались некоторые игроки.

В DXVK 2.6.1 также включены несколько полезных обходных решений для проблем с драйверами Intel ANV и RADV. Например, была устранена проблема с неправильным отображением рельефа в играх, таких как Assassin's Creed Origins. Разработчики напоминают пользователям о необходимости поддерживать драйвера в актуальном состоянии, особенно если они используют GPU RDNA4.

Поддержка GPU с тайлингом также была усилена, что должно повысить эффективность проходов рендеринга в определенных сценариях без значительного влияния на производительность настольных GPU.

Дополнительные улучшения и оптимизации

Помимо исправлений, связанных с драйверами, обновление DXVK 2.6.1 решает проблемы с нестандартной обработкой режимов отображения, повышает совместимость с сборками MSVC на старых процессорах и устраняет незначительные проблемы с валидацией Vulkan.

Также были введены целевые улучшения производительности для таких игр, как Hitman 2, что позволяет смягчить замедления, связанные с загрузкой процессора. Кроме того, были устранены серьезные проблемы с производительностью пользовательского интерфейса в играх LEGO Batman и LEGO Indiana Jones. Даже Need For Speed: Most Wanted (2005) на Windows получила обходное решение для предотвращения сбоев.

Заключение

Обновление DXVK 2.6.1 демонстрирует приверженность разработчиков к улучшению игрового опыта на Linux. С множеством исправлений и оптимизаций, это обновление делает игры более стабильными и производительными на различных графических процессорах. Пользователи, использующие Linux для игр, могут ожидать более плавного и приятного игрового процесса благодаря этим улучшениям.

Для тех, кто интересуется альтернативными дистрибутивами Linux, стоит обратить внимание на НайсОС — перспективный российский дистрибутив, который может стать отличной платформой для запуска игр с использованием DXVK.